Швейцарская консалтинговая компания Swiss Consulting Partners - полный спектр консалтинговых услуг для Вашего бизнеса


Основные направления

Система менеджмента качества организации, разработка и внедрение системы менеджмента качества

В условиях жёсткой конкуренции выигрывает, несомненно, тот, кто может предложить оптимальное сочетание «цена-качество» в своей области деятельности. Для поддержания высокого качества продукции или услуг предприятиям необходимо постоянно быть в курсе текущих запросов потребителей, новинок конкурентов, достижений технического прогресса и своевременно и адекватно реагировать на любые изменения в конъюнктуре. Система менеджмента качества продукции (СМК) позволяет упорядочить все направления деятельности компании в единый блок и обеспечить максимально эффективное использование существующей организационной структуры, процессов и ресурсов для управления качеством.

Организация системы менеджемента качества

В основе разработки современных систем менеджмента качества лежат принципы Total Quality Management (TQM) теории комплексного управления качеством, с успехом доказавшей свою эффективность на примере ведущих компаний Японии и США.

Ошибочно полагать, что внедрение системы менеджмента качества нужно только крупным производственным компаниям. Принципы и методы, применяемые в управлении СМК, направлены на оптимизацию любых бизнес-процессов и, следовательно, применимы как для малых предприятий, так и для крупных корпораций. Единственная деталь - для крупных корпораций система менеджмента качества на предприятии имеет дополнительное преимущество: возможность получить сертификацию СМК по международным стандартам и тем самым выйти на качественно новый уровень. Самое широкое распространение при аудите системы менеджмента качества получили стандарты ISO, принятые более чем в 190 стран мира.

В основе управления СМК лежит принцип Деминга-Шухарта, основная идея которого в том, что любой процесс должен проходить четыре стадии: планирование, выполнение, анализ и корректировка. Причём, особенный акцент при организации системы менеджмента качества делается на последней стадии, где предполагается не простая корректировка полученного результата, а устранение причин, приведших к отклонениям.

Внедрение системы менеджемента качества

Залогом успеха при внедрении системы менеджмента качества является включение в план мероприятий обязательного пункта анализ СМК. При этом необходимо полностью осознавать, что это не разовое мероприятие перед проведением независимого аудита, а непрерывный процесс, который должен иметь чёткие характеристики: периодичность проведения, состав данных для анализа, источники информации, процедура сбора данных, методики обобщения, контроль обратной связи. Важным элементом системы менеджмента качества на предприятии является структура управления СМК. В системе должно быть чётко прописано, кто принимает решения и несёт ответственность на всех этапах производственного цикла.

Аудит системы менеджемента качества

Для поддержания системы менеджмента качества продукции в рабочем состоянии необходимо проведение регулярного аудита системы. Кроме того, это обязательное требование стандартов ISO. Регулярный внутренний аудит системы менеджмента качества даст возможность контролировать соблюдение принятой методики, точность и последовательность проведения анализа, внедрение его результатов, соответствие плановым показателям. Внешний аудит СМК консалтинговой компанией Swiss Consulting Partners преследует те же цели, но при этом обеспечивает большую степень независимости вынесенного решения.

Узнайте подробности об услугах консалтинга по СМК - оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 646-8517.