Швейцарская консалтинговая компания Swiss Consulting Partners - полный спектр консалтинговых услуг для Вашего бизнеса


Основные направления

Основные методы проведения маркетинговых исследований

Единого определения понятия «маркетинг» не существует, однако большинство исследователей сходятся во мнении, что маркетинг является скорее практической дисциплиной, чем научной теорией. Вместе с тем используемые методы маркетинговых исследований основаны на современных приёмах многих научных дисциплин: от системного анализа и линейного программирования до социологии и теории вероятностей.

Методы маркетинговых исследований

Швейцарская консалтинговая компания Swiss Consulting Partners использует следующие основные методы проведения маркетинговых исследований:

  • Методы сбора качественных данных
    Проведение исследований данными методами позволяет получить такую информацию о поведении потребителей, которая хоть и не имеет количественного выражения, но может дать ясное представление о причинах предпочтений, взглядах и мнениях покупателей. Наиболее распространённым видом среди методов проведения маркетинговых исследований этого типа являются фокус-группы - групповые дискуссии с участием представителей определённой категории населения, подобранной по различным признакам: возрасту, полу, социальному положению и т.п. и фасилитируемые специально подготовленным модератором. Два других метода: интервью (индивидуальный разговор опрашивающего с респондентом в форме вопросов-ответов) и анализ протокола (опросы респондентов о причинах совершения той или иной покупки).
  • Методы сбора количественных данных
    Проведение исследований данными методами предназначено для получения информации с привлечением значительного количества людей, что позволяет обрабатывать такую информацию с помощью статистических методов и экстраполировать полученные результаты на определённую категорию потребителей в целом. Среди количественных методов проведения маркетинговых исследований самыми популярными являются опрос путём распространения анкет (по почте, телефонный опрос или лично) и аудит розничной торговли (retail audit) - инспектирование ассортимента, выкладки, дистрибуции в магазинах.
  • Смешанные методы маркетинговых исследований
    Проведение исследований данными методами сочетает в себе приёмы и качественных и количественных методик. Наиболее распространена методика тестирования - когда исследуемый товар (или его отдельные компоненты: упаковка, реклама) предлагается для исследования большой группе респондентов. Hall-test подразумевает тестирование в специально выделенном помещении, а Home-test - тестирование в домашних условиях. Технология проведения обоих видов тестирования одинакова, отличие только в самих объектах исследования. В случае Home-test объектом исследования обычно являются товары, требующие длительного тестирования.

Проведение маркетинговых исследований - процесс достаточно дорогостоящий, особенно это касается количественных методов маркетинговых исследований. Поэтому перед принятием решения о необходимости проведения данных исследования необходимо изучить имеющиеся вторичные данные по интересующей теме: общие исследования рынка, данные по которым приводились в средствах массовой информации, внутренние документы компании, отчёты о продажах, отзывы покупателей и т.п.

Специалисты швейцарской консалтинговой компании Swiss Consulting Partners в кратчайшие сроки предложат Вам методику проведения маркетинговых исследований, оптимально подходящую именно для Вашего бизнеса, с учётом возможностей и стоящих перед Вами задач, ресурсов и особенностей конкретного предприятия, а также текущих реалий соответствующей сферы деятельности.

Узнайте подробности об услугах проведения маркетинговых исследований различными методами - оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 646-8517.