Швейцарская консалтинговая компания Swiss Consulting Partners - полный спектр консалтинговых услуг для Вашего бизнеса


Основные направления

Разработка маркетингового плана компании, составление маркетингового плана предприятия

Реалии рыночной экономики и жёсткая конкуренция между производителями товаров и услуг за последние десятилетия невероятно повысили роль маркетинга в деятельности любой компании. Именно за счёт успешной маркетинговой активности предприятия оно получает конкурентное преимущество и, тем самым, увеличивает свою прибыль. Поэтому важнейшим разделом любого бизнес-плана является маркетинговый план продаж, в котором определяются стратегические цели предприятия, методы продвижения продукта до конечных покупателей и выделяемые на это финансовые средства.

Разделы маркетингового плана

В самом общем случае маркетинговый план предприятия должен содержать пять основных разделов:
  • Анализ ситуации
    В этом разделе рассматриваются, в первую очередь, внешние условия деятельности компании: конкуренция, спрос, насыщенность рынка, тенденции и тренды, наличие поставщиков и т.п. Кроме того, при разработке маркетингового плана приводится также ситуационный анализ внутренних факторов - текущего состояния дел в маркетинговой службе предприятия: наличие ресурсов, квалификация, опыт, программное обеспечение и т.п. Основное назначение раздела - проведение SWOT-анализа с целью определения сильных и слабых сторон компании (внутренние факторы) и её потенциальных возможностей и рисков (внешние факторы)
  • Цели и задачи
    Цель маркетингового плана компании может быть выражена словами, а не конкретными цифрами. Например, увеличить долю на рынке определённых товаров. При этом задачи конкретизируют маркетинговую цель, они чётко прописывают, что должна сделать компания, чтобы достичь цель. Например, увеличить производство на х% или повысить продажи на z%. Цели должны учитывать интересы всех участников бизнес-проекта, влияние на другие проекты компании и на её репутацию
  • Стратегия
    Это самый важный раздел маркетингового плана предприятия, поскольку он определяет будущий успех или неудачу всего бизнес-плана. Определить стратегию - это значит обозначить целевой рынок, выбрать грамотное позиционирование товара, принцип ценообразования, стратегию коммуникации и, самое основное, рассчитать бюджет, планируемые расходы на продвижение товара (реклама, прямой маркетинг, торговые агенты и т.д).
  • План
    При составлении маркетингового плана необходимо детально прописать все необходимые действия по реализации маркетинговой стратегии с чётко прописанными датами по каждому пункту.
  • Контроль
    Это перечень всех контрольных точек, при достижении которых необходимо сравнивать результаты с плановыми показателями. На основании анализа реального положения дел и плановых показателей делаются соответствующие корректировки в маркетинговый план компании.

Конечно, подход к разработке маркетингового плана зависит от основной цели проекта. Маркетинговый план продвижения нового товара будет значительно отличаться от маркетингового плана продаж уже существующей товарной категории. Swiss Consulting Partners всегда стремится к тому, чтобы маркетинговый план был ясным, чётким, по возможности кратким и понятным документом.

Узнайте подробности об услугах по созданию маркетингового плана предприятия - оставьте Вашу заявку на сайте или позвоните нам по телефону +7 (495) 646-8517.